Медведчук — украинский националист и пророссийский политик

Можно только удивляться, как эти два утверждения могут уживаться рядом друг с дружкой.

Я никогда не разделял идеологии украинского национализма, хотя мой отец, Владимир Нестерович Медведчук, действительно был осужден в 1944 году по политическим мотивам. Сегодня о нём говорят много разных гадостей, которые мне даже не хочется опровергать, потому что все они основаны на лжи.

Отец в самом деле был членом подпольной организации украинских националистов, но никогда не служил в армии, не держал оружие в руках, потому что перенёс в детстве туберкулёз позвоночника, — он инвалид.

И вообще, эта организация была скорее литературным кружком: люди собирались, читали друг другу свои и чужие произведения. Но в сталинские времена этого было достаточно, чтобы вынести смертный приговор. Тогда по этому делу многих расстреляли.

Отца осудили, но даже тогда не нашли за ним ничего серьёзного и дали 8 лет. Отбыв наказание, он находился в ссылке в Красноярском крае. Там я и родился.

Впоследствии отец вообще был реабилитирован, ещё в социалистические времена.

К его взглядам я относился с уважением, но они мне чужды. Украина — родина всех, кто в ней живёт, будь он украинец, русский, венгр или татарин. Социал-демократическая идеология, убеждённым сторонником которой я являюсь, вообще отвергает национализм как таковой.

Что же касается моей «пророссийской ориентации», то она состоит разве что в том, что я призываю строить отношения с Россией не как с природным врагом Украины, а как с независимым государством на взаимовыгодных условиях.

Мифом является как раз утверждение об изначальной враждебности Украины и России. Теперь это два равных независимых государства, и наши отношения с Россией должны строиться на основе взаимной выгоды, на благо и Украины, и России.