Медведчук: «ТС будет защищать свои рынки от украинских производителей»

21 января 2013

Отказ Украины от интеграции в ТС (Таможенный союз) ведёт лишь к одной перспективе: для нас навсегда закроются восточные рынки, а западные, в свою очередь, так и останутся недоступными. Такое мнение выразил Виктор Медведчук в своей новой статье на сайте «Корреспондент».

Политик обратил особое внимание на тот факт, что, начиная с декабря, в одном только Запорожье прекратили работу сразу несколько крупных предприятий – автомобильный и ферросплавный заводы (ЗАЗ и ЗФЗ). Причиной остановки деятельности ЗАЗа было названо введение «утилизационного сбора» в России, крайне негативно отразившегося на поставках отечественных автомобилей в эту страну, а также непосильные кредитные ставки, которые всё больше и больше сдавливают внутренний спрос на автомобили.

«По иронии судьбы, от их политики страдают и сами «евроинтеграторы»: в декабре прошлого года, корпорация «Богдан», принадлежащая Порошенко, выпустила всего 92 автомобиля, что на 91,89% меньше, чем в ноябре», – подчеркнул Медведчук.

По мнению Виктора Владимировича, разворот Украины по направлению к ЕС автоматически сокращает контакты страны с Россией, в частности, приводит к потере российского авторынка. Более того, он считает вполне естественным и предсказуемым введение в России экологического сбора на украинские автомобили.

Европе, в свою очередь, украинский автопром тоже не особо-то и нужен. Скорее, наоборот, ей необходим рынок сбыта собственных б/у автомобилей. «Несомненно, упадок украинского автопрома будет крайне позитивно воспринят в ЕС – это ведь, по сути, сигнал готовности собственников украинских автомобильных предприятий расчистить рынок для своих европейских коллег. Ну, что тут скажешь: правильным путем идёте, уважаемые товарищи евроинтеграторы. Цель великая, и платить за нее придётся дорого. В том числе и всем владельцам украинских автозаводов», – пишет Виктор Владимирович.

При этом Медведчук подчеркнул, что нынешнее правительство Украины было делегировано народом во власть во имя сохранения и увеличения рабочих мест в промышленном секторе; защиты позиций нашей страны на внешних и внутренних рынках, а также увеличения инвестиций для развития и модернизации украинских предприятий.  Но, главное, для того, чтобы они наконец-то нашли общий язык с Россией, Казахстаном и Белоруссией и добились общей выгоды для всех четырех стран.

«Если нынешние власти так и не одумаются и, в конечно итоге, проигнорируют данное требование своих избирателей, то страны Таможенного союза начнут закрывать свои рынки от украинских производителей с целью защиты собственных предприятий. И, поверьте, дело здесь не ограничится одним «утилизационным сбором» для автомобилей, а также пресловутыми «трубными» и «сырными» войнами», – убеждён Виктор Владимирович.

Уже сейчас можно наблюдать явное стремление России к тому, чтобы окончательно замкнуть технологические цепочки либо на себе, либо на других странах, входящих в ТС. В качестве ещё одного примера, Медведчук привёл запорожский завод «Мотор-Сич».  Реализация планов Объединенной двигателестроительной компании РФ по поводу налаживания производства 600 двигателей в год на базе петербургского ОКБ «Климова» нанесёт ему огромный урон. Такая же печальная участь ждёт и все остальные украинские автозаводы.

«В итоге, отказ Украины от вступления в ТС приведёт к тому, что восточные рынки навсегда для нас закроются, а западные так и останутся недоступными, что приведёт нашу страну к полной стагнации (и это ещё в лучшем случае), а, возможно, и к окончательному краху отечественной промышленности», – подытожил Виктор Владимирович.