Медведчук: Мы все равно окажемся в Таможенном союзе

– В ваших словах чувствуется сожаление в том, что участь оппозиции на предстоящих выборах предрешена. Это странно, особенно учитывая ваши политические воззрения…

– Мои убеждения не изменились, они также же прочны, как и раньше. Конечно, в большинстве случаев, они абсолютно противоположны тем, что разделяют партии оппозиционной направленности. Я всегда являлся и есть сторонник всесторонней и равноправной интеграции нашей страны в структуры Таможенного союза, вместе с Беларусью, Казахстаном и Россией. Рано или поздно мы будем там, мы к этому придем. Точно такое же отношение у меня и к статусу русского языка в Украине. Причем это не мое личное, единичное мнение, так думают миллионы жителей Украины. Таких людей большинство и это неоспоримый факт.

– Пусть даже и так, хотя в вопросе глобального превосходства сторонников интеграции я бы поспорил. Кроме того, даже если так, вправе ли большинство навязывать свое видение меньшинству населениях, особенно когда вопрос касается таких вопросов как стратегический выбор страны?

– Насильно никто никому ничего навязывать не собирается. Да и невозможно это. Договариваться все равно придется, потому как если пусть даже меньшинство будет против, большинство их никак не заставит. Для этого нужен диалог, дискуссия.

Касательно предпочтения наших граждан между Таможенным союзом во главе с Россией и ЕС — не встречал еще ни одного человека, который бы мне на цифрах и фактах доказал, что интеграция в ТС для Украины не выгодна с экономической точки зрения. Ни разу и никто. А вот по вопросу включения Украины в зону свободной торговли с ЕС вопросов уже много. Думаю нам стоит отбросить в сторону политическую демагогию и лозунги, а начать серьезный разговор о сугубо прагматичном национальном интересе страны. Думаю, договориться у нас есть все шансы.

– Ну а как быть с властью, с ней вы тоже договариваться собираетесь?

– Не вижу смысла, в данном случае. Согласно украинской Конституции, народ напрямую может осуществлять управление государством — и я сейчас не иронизирую. Решения всенародного референдума обязательны для власти, в законе все четко прописано. Механизм существует, но им никто не пользуется. Почему? Думаю, настало время применять его на практике. Кроме того, есть такие вопросы, которые в парламенте не решить. Например, принятие закона о борьбе с коррупцией. Вот скажите, неужели депутаты будут сами себя бить по рукам? Подобного рода вопросы можно эффективно решать только посредством всенародного референдума.